Ремонт бензиновых и дизельных двигателей
Отдельным подразделением в нашем сервисе является моторный участок. Он оснащен всем оборудованием и инструментом, необходимым для полноценного ремонта двигателей.
Двигатели современных автомобилей в случае ремонта требуют очень высокого качества механической обработки деталей и сборки.
Поначалу мы обращались для выполнения некоторых ремонтных операций к сторонним организациям, но очень скоро убедились, что качество ремонта применяемыми «дедовскими методами» нас категорически не устраивает. Поэтому назрела необходимость обеспечения технической возможности ремонта двигателей и составляющих узлов своими силами.
Причем это было решение не коммерческое, а чисто техническое. Мы прекрасно понимали, что зачастую срок окупаемости дорогостоящего оборудования, да еще с учетом не очень больших объемов нашего сервиса очень велик. Однако цель – обеспечить максимальное качество ремонта современных двигателей диктовала эту необходимость.
В результате, постепенно мы формировали моторный участок, оснащая его необходимым инструментом и оборудованием, в числе которого был приобретен швейцарский станок для высокоточной обработки седел клапанов, а также их замены в случае необходимости, автоматическая моечная установка для деталей, токарный, круглошлифовальный станок, современный пневматический стенд для ремонта головок блока цилиндров (ГБЦ) многое другое. Параллельно уделялось большое внимание технической подготовке специалистов.
В результате было достигнуто очень высокое качество ремонтных операций. Например, качество обработки седла клапана профильным резцом настолько высоко, что проверка вакуумным тестором подтверждает, что притирка клапанов практически не требуется, т.к. герметичность соединения клапан-седло 100%!
Часто бывает, что двигатель не требует капитального ремонта с полной разборкой, состояние цилиндро-поршневой группы, коленвала и вкладышей прекрасное, однако требуется ремонт ГБЦ.
Причины, приводящие к этому, могут быть разными:
- прогорание или негерметичность седел клапанов
- старение маслосъемных колпачков (расход масла)
- износ направляющих втулок клапанов
- обрыв ремня и загибание клапанов и т.д.
Ремонт ГБЦ, несмотря на кажущуюся простоту, имеет множество нюансов, соблюдение которых имеет большое значение и в конечном итоге обеспечивает идеальную работу и длительную работу двигателя.
Никому не надо объяснять, что современные двигатели становятся все более сложными, энергонагруженными, высокотехнологичными. Однако в случае ремонта зачастую применяются устаревшие «дедовские» технологии, совершенно не соответствующие современным требованиям.
А требования становятся все более жесткими.
Например, обработка седел клапанов. До сих пор чаще всего используют ручные шарожки – для каждой фаски седла своя головка. Конечно, если моторист очень квалифицированный, если не дрогнет рука, если потом затратит уйму времени на притирание клапана к обработанному седлу и проверит его герметичность по старинке – налив в камеру сгорания керосин или хотя бы бензин – тогда можно получить приемлемый результат. Однако не слишком ли много этих «если» ? И тем не менее сравнив результат, полученный с помощью «древних» технологий с заводским, изначальным уровнем, мы увидим, что это лишь подобие того, как должно быть.
Мы ставим перед собой задачу обеспечить уровень ремонта, не уступающий по качеству заводскому, с сохранением всех основных характеристик двигателя – мощности, экономичности, долговечности.
Этапы ремонта ГБЦ
· Мойка детали в автоматической мойке. В ходе предварительной мойки отмываются масляные и другие загрязнения в специальном щелочном растворе под воздействием нагрева.
· Следующим этапом следует разборка головки на специальном стенде при помощи пневматического рассухаривателя
· Затем следует дефектовка деталей – клапанов, направляющих втулок клапанов, состояние седел, оценивается плоскостность ГБЦ. Для оценки состояния вышеназванных деталей используются высокоточный измерительный инструмент – микрометры, нутромеры, инструментальная линейка.
· По результатам составляется дефектовочная ведомость и общий объем и стоимость работ согласовываются с Заказчиком.
· Для замены направляющих втулок клапанов применяется криогенная технология – т.е. в специальной печи корпус головки блока цилиндров нагревается до определенной аппаратуры, а направляющие втулки, напротив, охлаждаются при помощи жидкого азота или углекислоты. Это позволяет получить надежное сопряжение деталей, обеспечив должное качество.
· Отверстия в направляющих разворачиваются специальными винтовыми развертками до заданного значения
· Затем ГБЦ устанавливается в специальный стенд для обработки седел. Обработка осуществляется на станке профильным резцом, который обрабатывает сразу все фаски седла, обеспечивая хорошую производительность и очень высокую точность, недостижимую при обработке шарожками и прочим ручным инструментом.
· В случае необходимости замены седла на этом же станке старое седло вырезается (ни в коем случае не выбивается и не колется!) с сохранением геометрии прилегающих поверхностей и применяя все ту же криогенную технологию, устанавливается новое. Затем оно обрабатывается профильным резцом для придания ему заданной геометрии.
· У клапанов, в зависимости от состояния, либо обрабатываются фаски, либо заменяют их на новые.
· Герметичность сопряжения «седло-клапан» проверяется вакуум-тестером.
В результате двигатель, отремонтированный с соблюдением всех технологий, обеспечивает исходные показатели по мощности, экономичности, экологичности, и при правильной эксплуатации будет служить долго и счастливо и радовать владельца безупречной работой.