Рено Меган 2
Рено Меган второго поколения привлекает своих поклонников оригиальным дизайном, выразительной внешностью, нестандартными решениями в эргономике. С другой стороны, это не мешает ему быть практичным семейным автомобилем для повседневной жизни. Один из самых больших багажников в своем классе (520 л), хорошая динамика, очень хорошая плавность хода, безопасность, подтвержденная 5 звездами – все эти качества обеспечивают Рено Меган II интерес как молодежи, так и более старшего поколения.
Подвеска замечательно подходит для наших дорог – комфорт и энергоемкость близки к идеалу. Правда, плата за это – некоторая «размытость» рулевого управления. Долговечность узлов и элементов подвески зависят от условий эксплуатации, стиля вождения и проч., но в целом подвеска в плане надежности зарекомендовала себя очень хорошо.
Двигатель охотно подхватывает с «низов» и весело крутится до 6000 об/мин. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации особых проблем с ним не возникает.
Из «слабых» мест можно отметить катушки зажигания (отдельные на каждый цилиндр), при выходе из строя которых двигатель начинает «троить». Замена катушки не представляет особых трудностей.
Также неровная работа двигателя порой свидетельствует о загрязнении форсунок. Форсунки на Рено Меган нельзя чистить на ультразвуковом стенде, иначе после такой чистки они могут заклинить, либо начать переливать.
Топливные форсунки рекомендуется промывать специальной жидкостью на основе сольвента, что позволяет промыть без негативных последствий не только форсунки, но и прилегающие поверхности.
Процедура замены ремня ГРМ на Мегане является достаточно трудоемкой и здесь не обойтись без специнструмента, фиксирующего взаимное расположение распредвалов и коленвала. Ремень необходимо менять вместе с роликами.
Рекомендуемый интервал замены комплекта ГРМ - 60 тыс. км, поскольку были случаи, когда на 70 тыс. км ремень обрывался. Кстати, обрыв ремня ГРМ непременно приводит к касанию клапанов с поршнями и дорогостоящему ремонту Рено.
Иногда требует замены муфта изменения фаз (вариатор), расположенный на впускном распредвале. Одно из проявлений – шум при запуске двигателя, напоминающий тарахтение или треск.
Работа МКПП на Рено Меган заслуживает всяческой похвалы за удачно подобранные передаточные числа и четкое включение передач. Агрегат весьма долговечен и надежен при условии соблюдения уровня масла. При недостатке масла страдают все синхронизаторы и подшипники, но особо ускоренными темпами изнашивается шестерня 5 передачи.
Замена масла в МКПП инструкцией не предусмотрена, но для безотказной работы агрегата рекомендуется масло все же менять.
Наиболее частые места утечки масла – сальник штока выбора передач (ШВП) и сальник – пыльник левого приводного вала.
АКПП тоже формально не нуждается в замене масла. Однако при существенном пробеге рекомендуется контролировать его уровень и периодически заменять, что позволит снизить вероятность возникновения неисправности дорогого агрегата.
Межсервисный интервал 15 тыс. км.
В заключение можно сказать, что Рено Меган II – яркий, надежный и практичный автомобиль, который весьма требователен к качеству обслуживания и достаточно сложен в ремонте, имея много технических и технологических особенностей и нюансов, присущих именно данной модели.
Запчасти renault | Ремонт Рено и обслуживание | Диагностика автомобиля | Техобслуживание