Ремонт механических коробок передач
Наш автосервис Е2 осуществляет полный комплекс работ, связанных с обслуживанием автомобиля, диагностикой и ремонтом механических коробок передач автомобилей обслуживаемых марок.
Современные МКПП отличаются очень высокой надежностью; при грамотной, правильной эксплуатации вероятность выхода из строя данного узла невелика, однако условия эксплуатации в нашей стране зачастую далеки от идеальных и если это все же случилось, поневоле приходится обращаться к «автодоктору».
Основными причинами выхода из строя МКПП можно назвать следующие:
- некачественные смазывающие материалы, либо масла, имеющие несоответствующие характеристики. Для автомобилей марок «Пежо», «Ситроен», «Рено» Производитель рекомендует использовать масла марок Total или Elf c индексом вязкости 75W80 и группой применяемости GL4. Для итальянских авто – «Альфа Ромео» и «Фиат» 75W85 или 75W90 и группой применяемости GL5. Несоблюдение данных рекомендаций может привезти к серьезным последствиям и, следовательно, к дорогостоящему ремонту.
- неаккуратное, грубое переключение передач также способно вывести коробку из строя. В этом случае страдают чаще всего синхронизаторы. Первый признак – затруднение при переключении либо посторонний звук в момент включения.
- недостаточный уровень масла в коробке или его отсутствие. Если не обнаружить вовремя течь масла и не принять меры по ее устранению, выход из строя МКПП гарантирован. Самой распространенной причиной является течь сальников – приводного вала, реже – первичного вала МКПП, на Рено» есть еще «слабое» место – сальник ШВП (штока выбора передач). Обычно сальник сначала «потеет» - т.е. подтекание незначительное, но если течь вовремя не устранить, то момент, когда течь усилится, можно не заметить…
Кроме того, иногда масло течет по стыку картеров МКПП. Причиной может быть либо наезд и удар коробкой о препятствие, либо, если коробка уже ремонтировалась, некачественная сборка или герметик, не подходящий по свойствам. - еще одной причиной можно назвать несвоевременную замену масла. Собственно, на большинстве современных автомобилей вообще нет регламента на замену масла в МКПП, и владельцы наивно полагают, что оно «вечное» и менять его не следует. Однако после нескольких десятков тысяч км пробега в масле накапливается значительное количество металлических продуктов износа, которые, в свою очередь, значительно сокращают срок службы элементов МКПП. Поэтому периодическая замена масла очень сильно повышает вероятность того, что МКПП будет жить долго и счастливо.
Какие признаки неисправности МКПП?
- следы подтекания масла – течь через сальник или стык корпусов;
- затруднение включения передачи или посторонний звук при включении – наиболее вероятна неисправность синхронизатора;
- гул при движении (возможно, на определенной передаче) – выход из строя подшипника (подшипников);
- хруст даже в момент трогания, заклинивание, удары – возможна поломка зубьев.
Во всех этих случаях нужно не откладывая провести диагностику – возможно, удастся обойтись минимальными затратами. В нашей практике неоднократно были случаи, когда владелец не обращая внимания на тревожные симптомы ездил «до последнего», и в результате коробка восстановлению не подлежала, хотя обратись владелец раньше - и дело обошлось бы банальной заменой подшипников.
В заключение хочется отметить, что, конечно, мы в состоянии решить любую проблему, возникшую с МКПП как и другими запчастями, имеем для этого все необходимое, но все же лучше «болезнь» предупредить, чем лечить и профилактика (читай: своевременное обслуживание, качественные и правильно подобранные масла, профилактический осмотр) обходится несоизмеримо дешевле и в материальном, и моральном плане.