Регулировка развала схождения колес для ВСЕХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ!
Всякий, кто владеет автомобилем, сталкивался с необходимостью регулировки углов установки колес (развала-схождения). Однако для чего выполняется данная процедура и чем обеспечивается точная регулировка, представляют не все.
Необходимость регулировки углов установки колес (сход развал) возникает в следующих случаях:
- при ремонте ходовой части, в особенности при замене рулевых тяг и наконечников, рулевой рейки;
- при неравномерном износе шин;
- при уводе автомобиля в сторону (отклонения от прямолинейного курса);
- в случае, если при движении автомобиля прямо, руль повернут в сторону;
- после попадания колесом в большую яму, сильного удара колесом о препятствие;
- в случае проведения диагностики автомобиля перед покупкой (проверить геометрию кузова, балки задней подвески и т.п.).
Тщательная регулировка обеспечивает устойчивость машины на дороге, управляемость, прогнозируемое поведение при маневрах, т.е. те параметры, без которых немыслима безопасная езда.
Кроме того, при нарушении углов установки колес катастрофически увеличивается износ резины и повышается расход топлива.
Не все знают, что из основных параметров углов установки колес – схождения, развала и угла продольного наклона на большинстве автомобилей регулировке подлежит только один – схождение. В частности, почти на всех моделях «Пежо», «Рено», «Ситроен», «Фиат», «Альфа Ромео» дело обстоит именно так. Остальные углы установки колес неизменны и определяются геометрией кузова и элементов подвески.
На некоторых моделях – например, Пежо 406, 407, Альфа 156, 159 и других регулируется не только передняя, но и задняя ось.
Процедура регулировки развала схождения выполняется на специальном оборудовании – стенде, которые по принципу действия подразделяются на оптические, инфракрасные и стенды на основе 3D технологии. Оптические стенды можно смело называть «дедовским» оборудованием. В настоящее время используют в основном инфракрасные и 3D стенды.
К преимуществам 3D стендов следует отнести:
- удобство пользования;
- простота регулировок (влияние «человеческого фактора» сведено к минимуму) – что положительно влияет на качество выполненных работ;
- мишени, устанавливаемые на колеса во время регулировки на 3D стенде, не подвержены повреждению и не меняют свои параметры, даже если их по случайности уронить (в отличие от инфракрасных датчиков, которые после этого нужно калибровать, иначе ни о какой точности не может идти речи), что обеспечивает стабильно высокое качество измерений;
- 3D стенды измеряют параметры относительно текущей плоскости колес, а не просто относительно горизонта, как в случае с инфракрасным стендом. Т.о., даже если колеса стоят не на горизонтальной поверхности, 3D стенд внесет поправку и отобразит реальные углы установки колес, в то время как инфракрасный стенд выдаст параметры с искажениями;
В нашем автосервисе для регулировки схождения мы используем новейший 3D стенд фирмы HUNTER – одного из мировых лидеров в производстве данного оборудования, что обеспечивает высочайшее качество измерений и, следовательно, точность регулировки. По окончании работ распечатывается документ, где наглядно отображаются все параметры углов установки колес обеих осей ДО и ПОСЛЕ регулировок.